О блоге

Помните свое ощущение из детства, когда качаешься на качелях? Если один - мечтаешь или философствуешь, а если с друзьями, то начинаешь обсуждать вселенские проблемы, вроде "Почему у у кошки хвост колечком не завивается?" или "Глобальное потепление - что несет оно человечеству?" А если раскачаться посильнее? У-ух!
Среди приемов ведения дискуссии тоже есть один, который условно называется "Качели". Ведущий начинает "раскачивать" аудиторию, предлагая различные точки зрения на один и тот же вопрос. Как вы понимаете, чаще всего это полярные суждения по поводу одной проблемы. Прием позволяет, на мой взгляд, определить диапазон проблемы, определить возможные риски в ее решении.
Свой блог я задумала как своего рода дискуссионный клуб. Я приглашаю стать его читателями всех, в ком живет дух противоречия. Методисты здесь смогут найти материалы для семинаров - ничто так не включает аудиторию в диалог, как предложенные полярные суждения. Классные руководители - материалы для классных часов. Все желающие - вопросы, на которые, возможно, стоит поискать ответ.
До встречи на "Качелях"!
Ольга Глушкова

вторник, 22 марта 2011 г.

Мысли вслух

Это сообщение временно "переехало" :-)

2 комментария:

  1. Вся прошедшая неделя прошла под знаком этнокультуры – это значит, что мы говорили о доме, о родине, о сохранении своих корней и самосовершенствовании. И что же мне запомнилось? Запомнился рассказ Раисы Николаевны из Левичей о своём сыне. Когда он служил в армии на Дальнем Востоке, то заметил, что северные народности (ненцы, ханты, манси, чукчи) в отличие от нас, очень раскрепощённые, выносливые (хотя по внешности это не скажешь) и из любой ситуации находят выход. Развалились у всех берцы (это летняя обувь такая нынче у солдат, вроде кирзовых ботинок), они из ничего найдут возможность их отремонтировать. А всё потому, что мальчиков эти народности воспитывают на традициях предков, даже многокилометровые кроссы в любую погоду для детей организуются… дескать. А мы что знаем о воспитании выносливости в древних семьях? А что наши дети умеют делать дома? Колоть дрова и вскопать грядку? Да. А вот запрячь лошадь уже не каждый сумеет. Конечно, корзинку сплести не каждому пригодиться, но подшить валенки иногда надо суметь. Или когда крышу крыть у сарая будешь, так отмерять тёс надо бы на земле, а не на крыше (из увиденного). А как смогут выжить наши дети в непредвиденных обстоятельствах, не дай Бог? Вот ведь в какие размышления у меня вылились такие мероприятия, как обсуждение районной программы по созданию этноразвивающей среды в школах и детских садах и открытие районного этнографического музея. Потеряли мы в своей жизни что-то очень важное. А теперь собирательством старинных вещей хотим вернуть. Получится ли?

    22.05.2011

    ОтветитьУдалить
  2. С одной стороны, согласна: действительно потеряли что-то важное. Но нужны ли им, современным детям, умения, о которых Вы говорите?

    ОтветитьУдалить