О блоге

Помните свое ощущение из детства, когда качаешься на качелях? Если один - мечтаешь или философствуешь, а если с друзьями, то начинаешь обсуждать вселенские проблемы, вроде "Почему у у кошки хвост колечком не завивается?" или "Глобальное потепление - что несет оно человечеству?" А если раскачаться посильнее? У-ух!
Среди приемов ведения дискуссии тоже есть один, который условно называется "Качели". Ведущий начинает "раскачивать" аудиторию, предлагая различные точки зрения на один и тот же вопрос. Как вы понимаете, чаще всего это полярные суждения по поводу одной проблемы. Прием позволяет, на мой взгляд, определить диапазон проблемы, определить возможные риски в ее решении.
Свой блог я задумала как своего рода дискуссионный клуб. Я приглашаю стать его читателями всех, в ком живет дух противоречия. Методисты здесь смогут найти материалы для семинаров - ничто так не включает аудиторию в диалог, как предложенные полярные суждения. Классные руководители - материалы для классных часов. Все желающие - вопросы, на которые, возможно, стоит поискать ответ.
До встречи на "Качелях"!
Ольга Глушкова

среда, 23 июня 2010 г.

О блоге

Помните свое ощущение из детства, когда качаешься на качелях? Если один - мечтаешь или философствуешь, а если с друзьями, то начинаешь обсуждать вселенские проблемы, вроде "Почему у у кошки хвост колечком не завивается?" или "Глобальное потепление - что несет оно человечеству?" А если раскачаться посильнее? У-ух!
Среди приемов ведения дискуссии тоже есть один, который условно называется "Качели". Ведущий начинает "раскачивать" аудиторию, предлагая различные точки зрения на один и тот же вопрос. Как вы понимаете, чаще всего это полярные суждения по поводу одной проблемы. Прием позволяет, на мой взгляд, определить диапазон проблемы, определить возможные риски в ее решении.
Свой блог я задумала как своего рода дискуссионный клуб. Я приглашаю стать его читателями всех, в ком живет дух противоречия. Методисты здесь смогут найти материалы для семинаров - ничто так не включает аудиторию в диалог, как предложенные полярные суждения. Классные руководители - материалы для классных часов. Все желающие - вопросы, на которые, возможно, стоит поискать ответ.
До встречи на "Качелях"!

3 комментария:

  1. Ух ты!! Вот я запрыгнула на качели!
    Очень удачное оформление-голубой фон, как голубое небо, к которому мы летим, когда раскачиваемся на качелях.Очень -очень интересная идея-блог -дискуссия! Отлично!! Читателем такого блога я ещё не была!!
    Олечка!! Смелее!! Ждём острых тем для дискуссий!! Начинайте!! Мы обязательно поддержим!!
    В качестве рекомендации- публикации должны иметь название!
    Оленька, Вы необыкновенно творческий человек-УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Викторовна!
    Как говорил один известный мультгерой "Как корабль назовешь..." Мне понравилось название Вашего блога, настраивающего посетителя на философский лад. Нам, педагогам, иногда часто не хватает площадки для дискуссии на волнующие темы.
    Использование инновационного средства межпедагогического общения должно подвигнуть читателей данного web-дневника на личностную и профессиональную рефлексию.
    Ваше сообщение о миссии блога дают ответы на вопросы: "Для чего он создан?", "Для кого он создан?"
    Мне кажется, неплохо было бы как-то очертить круг педагогических проблем, предложенных для дискуссии. Также можно было бы обозначить ожидаемые результаты, так как без целевых ориентиров мы уйдем далеко-далеко.
    А порекомендовать Вам можно было бы рассказать о своем блоге и пригласить к общению коллег Вашего образовательного учреждения, т.к. это послужит сплочению педагогического коллектива, поиску решений конкретных, практических задач именно вашей Новой школы.

    ОтветитьУдалить
  3. Коллеги, спасибо за идеи, советы и за доброе отношение.

    ОтветитьУдалить