О блоге

Помните свое ощущение из детства, когда качаешься на качелях? Если один - мечтаешь или философствуешь, а если с друзьями, то начинаешь обсуждать вселенские проблемы, вроде "Почему у у кошки хвост колечком не завивается?" или "Глобальное потепление - что несет оно человечеству?" А если раскачаться посильнее? У-ух!
Среди приемов ведения дискуссии тоже есть один, который условно называется "Качели". Ведущий начинает "раскачивать" аудиторию, предлагая различные точки зрения на один и тот же вопрос. Как вы понимаете, чаще всего это полярные суждения по поводу одной проблемы. Прием позволяет, на мой взгляд, определить диапазон проблемы, определить возможные риски в ее решении.
Свой блог я задумала как своего рода дискуссионный клуб. Я приглашаю стать его читателями всех, в ком живет дух противоречия. Методисты здесь смогут найти материалы для семинаров - ничто так не включает аудиторию в диалог, как предложенные полярные суждения. Классные руководители - материалы для классных часов. Все желающие - вопросы, на которые, возможно, стоит поискать ответ.
До встречи на "Качелях"!
Ольга Глушкова

среда, 6 апреля 2011 г.

О времени и о ... тире

Да, да, не удивляйтесь. Именно об этом мы говорили с учениками 9А класса школы №22 г.Перми, проведенного в рамках конкурса "Учитель года 2011" (конспект размещу чуть позже - конкурс еще не закончился, а потому свободного времени нет). Еще раз убедилась, насколько мудры наши дети, как интересно и глубоко мыслят - я многое переоткрыла для себя. Хотя назвать детьми этих серьезных и глубоких девушек и юношей, пожалуй, сложно.
До сих пор испытываю чувство некоторой неловкости, потому что во время знакомства, когда предложила ребятам выбрать, подобно средневековым рыцарям, свой девиз на футболку (на мой взгляд, современный вариант "щита"), так вот я позволила себе оспорить девиз Миши (по-моему, не путаю имя молодого человека)- "Двигайся вперед, не оглядываясь назад". Знаете, юноша, завтрашний день - а это еще одно испытание,разговор с учащимися, - я, пожалуй, проживу под Вашим девизом:-)

4 комментария:

  1. Что такое профессиональный конкурс? Это добровольно-принудительное мероприятие? Это показ себя, любимого, на более широкую публику, чем класс? Это преодоление своих комплексов? Это… Конечно, много можно услышать и положительных и не очень отзывов об этом конкурсе. Я когда-то услышала такой отзыв от авторитетного пермского методиста: «Не очень мне нравится конкурс «Учитель года» - ну как выбрать лучшего из самодостаточных личностей! Но для того, чтобы услышать от высоких наших руководителей пусть и сквозь зубы произнесённую фразу «Дорогие, уважаемые учителя!», надо такие конкурсы проводить!» Конечно, не ради высокопоставленных чиновников надо проводить такие конкурсы, а ради самих педагогов: ради расширения их профессиональных контактов, ради преодоления своих каких-то комплексов, ради того, чтобы они научились осмысливать и представлять свой профессиональный опыт на широкую аудиторию. Пусть о нашей работе знают все. И эти выводы я не придумала – они тоже звучали в кулуарах нашего конкурса.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это "качели" в пределах одного комментария:-) Но, если честно, как-то грустно после Ваших слов - может быть, потому что чувствуется какая-то горечь...

    ОтветитьУдалить
  3. А в этом году даже высокопоставленных чиновников на закрытии не было...

    ОтветитьУдалить
  4. Соглашусь, недоумение по этому поводу было :-( Но разве это главное? Хуже было бы, если бы коллеги не пришли:-)

    ОтветитьУдалить